14.04.2024
Путешествие в Прагу

Веселенькое путешествие в Прагу: t 38,5 °C, WC с Мона Лизой, поющий фонтан и скелеты, ч. 2

Первая часть рассказа о поездке в Прагу

С наступлением первого вечера в Праге нас с девчонками потянуло на приключения. Мы успели отдохнуть после дневной экскурсии и жаждали новых впечатлений. Ну не сидеть же в этом маленьком номере, когда за окнами столько всего красивого и неизведанного!

Путешествие в ПрагуИтак, куда же податься? — встал вопрос. И мы мигом нашли ответ — ну конечно же, нам, молодым-красивым, просто необходимо посетить пражскую дискотеку! Поразмыслив, мы с подружками, против обыкновения решили не искать нелегких путей, а отправиться в самый центр города — на Вацлавскую площадь. Все-таки не так страшно  — это же не по окраинам блуждать, и добираться очень просто — на трамвае. Загуглили «какой-нибудь приличный клуб», записали адрес.

Когда с местом определились, пришло время подумать о приятной компании. Тут же все как одна вспомнили о нашем симпатичном и ужасно скромном украинском гиде. Это был молодой парень, высокий, голубоглазый, образованный и интеллигентный — в общем, мечта каждой девушки. Еще и наделенный властью – все-таки все вопросы в поездке решались только через него. В общем, было от чего потерять голову среднестатистической представительнице прекрасного пола.  Только вот непонятно было, как же его захомутать-то? Как ему насчет дискотеки предложение сделать? Номер  телефона гида, конечно, у всех был, только вот роуминг, сами понимаете… Но тут, словно подарок судьбы, Дима (а именно так звали нашего гида) явился в наш номер сам, собственной персоной. Как оказалось, и вовсе из рыцарских побуждений — узнать, как я себя чувствую (ведь не так давно он искал для меня аспирин, чтобы сбить высоченную температуру).

— Уже все ок. — заулыбалась я, потупив взор. А Юля, одна из моих подружек, тут же предложила Диме присоединиться к нашей маленькой компании и отправиться вместе на дискотеку.  Но нежданно-негаданно получили мы от ворот поворот. Да, и такое, оказывается, бывает. Гид объявил, что не имеет права с членами группы тусить и должен блюсти порядок в отеле, чтобы никто ниче не учудил.  Объяснился и испарился. Вот так вот.

Но горевали мы недолго и, немного покряхтев для порядка, разоделись в пух и прах (невзирая на дикий холод и простуду), накрасились и отправились покорять ночную Прагу.

Проехав несколько остановок на трамвае — а трамваи там крутые, ездят плавно и быстро, и, во что нашему человеку очень нелегко поверить — приходят на остановку минута в минуту — строго по расписанию, — мы выходим на Вацлавской площади.

Путешествие в ПрагуЧестно говоря, ожидала, что это будет что-то типа нашего Крещатика. Пешеходная зона, кафешки, гуляния молодежи допоздна и клубы за каждым углом. Но оказалось все совсем не так. Мы даже сначала решили, что перепутали что-то и приехали не туда. Невероятно людная и красочная днем улица превратилась в пустынное тихое место, по которому недружелюбно гулял холодный ветер. Ни людей, ни лотков, ни торговцев, ни, соответственно, туристов. Вообще никого. Только мы, три отчаянные мадмуазели в тонких колготках и без шапок в такую холодину.

— М-да… — изрекли мы и быстренько посеменили искать клуб.

И снова наши ожидания не оправдались. Предвкушая увидеть, как минимум, шикарную неоновую вывеску и длинную очередь ко входу — сплошь из гламурных и красивых людей, мы нерешительно остановились у мрачноватого безликого входа с темной табличкой и названием, которые не оставляла сомнений — мы действительно на месте. Внутри, как мы видели сквозь приоткрытую дверь, было дымно и людно, а снаружи стояли огромного роста… афроамериканцы. Вот вам и Прага. В общем, стыдно признаться, но мы струсили, особенно когда один из афроамериканцев шагнул в нашу сторону, при этом заметно покачнувшись. Какая там дискотека!  Как к родному, побежали назад к трамваю, который, как оказалось, был уже самый последний и благополучно доставил нас в наш безопасный теплый отель.

Утром мы первым делом побежали… конечно же, на завтрак. Поскольку в бюджетных автобусных турах питание только BB (завтраки), то мы, бедные менеджерши среднего звена, именно во время завтраков пытались наесться на весь день, ну и, как водится, что-нибудь прихватить с собой. Правда, в отелях эту тему уже давно просекли, и потому еды там — очень маленький ассортимент, она почти безвкусная и такая, что с собой ее брать неудобно. Булочек почти нет, только нарезанный хлеб, который быстро засыхает. Колбаса, сыр — нарезаны прозрачными кусочками и все это дело мгновенно пропадает, если брать с собой хоть в пакетик, хоть в виде бутерброда. Ну и еще имеются извечные вареные яйца, сосиски и картошка пюре. Вот и весь набор. Кстати, так не только в Праге, а во многих европейских отелях, и не только трехзвездочных. Да, нам после турецкого и египетского олинклюзива с этим мириться тяжко. Ну да ладно. Для фигуры полезнее. К слову сказать, в целях экономии, ну и заодно на благо диеты, мы даже не обедали, а на ужин один раз заказали пиццу, а второй раз просто попили чай (а если честно, то пиво:)) с шоколадками.

Итак, после сытного, хоть и не очень вкусного завтрака, мы загрузились в автобус и отправились на плановую экскурсию в Вышеград. Вот куда я действительно советую съездить всем. Особенно романтикам.

Путешествие в ПрагуПутешествие в ПрагуЭто один из исторических районов Праги. Изюминка в том, что находится Вышеград (как и, в общем-то, ясно из его названия) на холме, откуда открываются прекрасные виды на все те же красные черепичные крыши старого города, а также на реку Влтаву.

Путешествие в ПрагуПервым делом нас повели к храму Святых Петра и Павла, построенному в неоготическом стиле. Впечатляюще как снаружи, так и внутри. Много искусных дорогих украшений — лепка, роспись стен и сводов, внутреннее убранство. Очень красиво. Причем храм этот действующий.

Путешествие в ПрагуПутешествие в ПрагуПутешествие в ПрагуЧто я запомнила из рассказов экскурсовода — юркого бородатого дяденьки с красным зонтиком — так это то, что по преданию именно в Вышеграде княжна Либуше напророчила, будто Прага переживет небывалый расцвет и прославится на весь мир. Как мы видим, так оно и вышло.

Вышеград поразил меня своими просторами. Казалось бы, такие огромные площади пустуют, в то время как совсем рядом дома жмутся друг к другу на узеньких улочках. Но никто эту красоту не застраивает, и местные с удовольствием прогуливаются вдоль зеленых газонов и кустов с желтыми цветами.

Путешествие в ПрагуТерритория огромная, советую приходить сюда утром, пока есть силы, и взять с собой пару сандвичей. Мы вот с подружками не додумались и любовались с одной из лучших смотровых площадок видом на Пражский Град на голодный желудок, хотя впечатление от этого не пострадало.

Путешествие в ПрагуПутешествие в ПрагуПутешествие в ПрагуТакже советую прихватить хотя бы сотню евро на сувениры — при входе на территорию Вышеграда слева есть аутентичная сувенирная лавка с хенд мейд товарами на любой вкус.

Путешествие в ПрагуХозяева лавки все сувениры делают своими руками, причем очень искусно и красиво. У меня до сих пор в обиходе купленная здесь пол-литровая чашка с мультяшными котятами, мини-магнитики диагональю 2 см и косметичка из льняной ткани, украшенная авторским рисунком с лебедями.

После экскурсии мы отправились снова гулять по старой Праге, уже самостоятельно. Экскурсии — это, конечно, хорошо, но больше всего воспоминаний, впечатлений и удивительных открытий получаешь именно когда вот так бесцельно и с наслаждением бродишь по незнакомым улицам в незнакомой стране.

Вот, что мы с подружками отыскали интересного в старой Праге.

В центре города много уличных музыкантов.

Путешествие в ПрагуИ выступают они так, словно находятся на сцене. Все отрепетировано, идеально сыграно, одеты музыканты под стиль исполняемой музыки — кто в классику:

Путешествие в Прагуа кто — неформально, но стильно:

Путешествие в ПрагуЧешский язык — своеобразный, и нередко некоторые слова у нас вызывали улыбку. Например, вот это безобидное слово на дорожном знаке, которое обозначает «осторожно!»:

Путешествие в ПрагуУлицы сплошь выложены брусчаткой, всюду аккуратно и чисто. Народ при желании садится отдохнуть прямо на тротуарах, хотя вроде бы еще прохладно. К услугам местных и туристов — нестандартные виды транспорта. Можно прокатиться в повозке, запряженной лошадьми:

Путешествие в ПрагуИли исколесить весь исторический центр Праги на сигвеях:Путешествие в ПрагуА настоящим эстетам понравится прокатиться в ретро автомобиле:Путешествие в Прагу

Как оказалось, в Праге тоже есть своя Эйфелева башня:Путешествие в ПрагуЕще мы стали свидетельницами настоящей пражской свадьбы. Да, невесте, думаю, несладко пришлось в таком наряде — температура воздуха была примерно 12-15оС .

Путешествие в ПрагуВ общем, впечатлений было много. А о том, куда мы с подружками выбрались во второй наш вечер в Праге, чем нас поразил пражский WC и какой сюрприз мы получили, отправившись к поющему фонтану, читайте в продолжении

Автор: Татьяна Путинцева

About Zavodila

Пусть это будет леген... подожди-подожди... дарно!